среда, 29 января 2020 г.

Первый урожай 2020

Несколько лет назад, по наводке одного из  пользователей Блоггера, я посмотрела корейскую дораму "Вера" и потом пошло-поехало. Сколько было пересмотрено, конечно с совмещением дел (стараюсь не трать просто  так время, которого и так совсем не хватает). 
И чем больше я смотрела, тем интереснее становилась мне их культура, пища.
На днях наткнулась на канал очень солнечной и позитивной девушки Хеён (hhwang - кто молодец?!). В одном из видео она рассказала о корейских пельменях (называются манду - 만두). И я загорелась. Для данного рецепта одним из компонентов является пророщенный маш.
Я начала искать данный вид фасоли, это оказалось не сложно, в первой же "Пятерочке" он был, где-то в районе 80 руб. за пачку.
Просмотрев кучу видео о проращивании маша, я приступила к делу. Исходное количество для проращивания - 1/2 мерного стаканчика.
 
В качестве посуды для проращивания взяла эмалированную чашку и форму для приготовления на пару от мультиварки. 
 
Проращивание занимает 5 дней.
1 день.
Вечером промыть маш и залить его водой (комнатной) где-то на 3 -4 пальца выше уровня маша. За ночь он впитает воду и семена разбухнут.
2 день. 
Утро, промыть набухший маш. На форму для приготовления на пару выложить сложенную в несколько слоев влажную марлю (я взяла в 1 слой и ткань быстро высыхала, что не очень хорошо для проращивания). Сверху уложить  набухший маш в один слой. Накрыть краями влажной марли семена маша сверху. Затем пролить водой и поставить форму в чашку. Сверху уложить крышку или тарелку и накрыть плотно тканью (полотенцем), чтобы свет не попадал. Оставить при комнатной температуре. Вечером не раскрывая марлю еще раз хорошенько пролить форму с машем водой, чтобы марля была мокрой и снова накрыть, оставить до утра.
3-5 дни. 
Повторять утром и вечером проливание формы, чтобы семена не были сухими.
На пятый день ростки открывают и аккуратно вытаскивают. Предварительно можно снизу марли срезать проросшие корни (но в принципе они съедобны). Ростки нужно промыть в воде (налив в таз воды, чтобы покрывала их), убрав шелуху и больные ростки. Откинуть на сито и дать стечь воде.
 

Затем использовать в приготовлении пищи. Насколько я поняла, чаще всего его используют бланшированным, но можно есть и сырым. На вкус он в чем-то напоминает зеленый горошек.
 Солнечного всем настроения!
Ваша Лена (Solar_lich). 
 

6 комментариев:

  1. Никогда такое не ела -)) Меня тоже заинтересовала азиатская кухня. Изучаю, как готовить корейский куксу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я раньше тоже о таком даже не думала, сегодня приготовила салат с ним, очень даже ничего. Думаю можно взять на вооружение.

      Удалить
  2. Лена, как интересно и полезно, это точно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень увлекательно было выращивать, вчера готовила, на вкус тоже понравилось.

      Удалить
  3. Остроумное решение использовать паровую чашу из мультиварки:) Надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте, пыталась найти решение используя подручные средства.

      Удалить

Яндекс.Метрика