среда, 3 февраля 2021 г.

Ищу свои корни - 1

 Всем привет!

    Уже несколько лет я занимаюсь сбором информации о своих предках, жаль начала я заниматься этим слишком поздно, когда ушли бабушки и дедушки. Хочу поделиться историей своей семьи.

    Род Исаевых - это мои предки по линии папиного папы.  В XIX- начале XX вв. семья Исаевых проживала в Симбирской губернии, Симбирском уезде, Теньковской волости, селении Языково. Лишь незадолго до начала Великой Отечественной войны семья перебралась на Урал на ст.Карталы (станица Полтавская), т.к. там велось строительство железной дороги и можно было заработать. Первой переехала Исаева Мария Петровна, вслед за мужем Куликовым Петром Никитовичем где-то после 1937 г., при этом сам Петр Никитович уехал на заработки строить станцию Карталы еще в 1929 году.

Позже где-то в 1940-1941 гг. перебралась остальная семья (скорее всего после того, как пропал без вести муж – Калугин Александр Васильевич и умерла мама Александра): старшая сестра – Анна Петровна, брат Николай Петрович и младшая сестра Нина Петровна.

Но это все будет немного позже, а начну я с прадеда, к сожалению глубже в века цепочка прерывается и я еще не нашла скрепляющих ее звеньев.


 

Исаев Петр Трофимович

(1891 - 1925(1927))

Исаев Петр Трофимович

Исаев Петр Трофимович родился в с. Языково Симбирского уезда Симбирской губернии в конце XIX века в 1891 г.

В первом браке с Гусевой Александрой у него родилось две дочери: Анна (27.07.1912) и Мария (10.08.1914). Но в 1916 году Александра умерла.

Второй его супругой стала Шатина Александра, которая стала второй мамой для старших осиротевших детей. Во втором браке родилось двое детей: Николай (17.11.1921) и Нина (15.02.1925).

Петр Трофимович и сослуживцы

  Петр Трофимович был военным, участвовал в Первой мировой войне, в звании старшего унтер-офицера 355 транспортного 71 обозного батальона. В 1916 году он поступил на лечение в лазарет с диагнозом «бронхит хронический».

Выписка из лазарета

После войны и в начале 20-х годов XX века, во времена гражданской войны в семья жила тяжело, Петр Трофимович очень часто отсутствовал дома по долгу службы.

В воспоминаниях потомков не сохранилось даты и событий из-за которых Петр Трофимович умер, ориентировочно это произошло в 1925-1927 годах.

Дети Исаева Петра Трофимовича

     

    Надеюсь, что кому-нибудь это было интересно. До встречи.

 

10 комментариев:

  1. Лена, это очень хорошо, что ты занимаешься сбором информации о своих предках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это очень увлекательное занятие. Невозможно оторваться.

      Удалить
  2. Лена,молодец что интересуешься своим родом. Прекрасные старые фотографии.
    У меня родственники составили родовое дерево, ,очень большое. Там есть и моя ветвь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, очень интересно, я тоже составляю, пока чуть больше 600 человек, но подробности жизни знаю у гораздо меньшего числа.

      Удалить
  3. Хорошее дело- узнавать о своих предках.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, очень интересно!
    Я вот тоже жалею, что прежде не особенно интересовалась историей семьи, а сейчас уже и спросить не у кого. Зато мой муж активно занимается генеалогий, дошёл уже до начала 17 века в своих изысканиях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже поздно начала заниматься, бабушек и дедушек уже нет с нами. Расспрашиваю родителей.

      Удалить

Яндекс.Метрика