понедельник, 27 октября 2014 г.

Это страшное слово ИФУ

Всем привет.

Эх девочки, ввязалась я в авантюру, по-другому это и не назовешь.

Мой сынок третий год занимается ушу. И в этом году ему нужна для выступлений на соревнованиях ИФУ (индивидуальная форма ушуиста). Поузнавав, в ателье стоимость пошива (это около 2500 руб. на ребенка, жаба просто сошла с ума) и пойдя на поводу у сына (а он с такой обидой сказал, что я шью только себе, а ему даже ИФУ не хочу сшить), я решила сэкономить и сшить сама.


Все начиналось просто с атласной формы, а теперь он хочет, чтобы там были драконы.

Любимый предложил мне вышить дракона самой. Сказал, что я обязательно справлюсь, это же для меня легко… Была бы я в этом также уверена, как и он…

Как сказать какое у меня теперь состояние: вроде бы «конечно, что такого, ведь в детстве немного вышивала гладью», а с другой стороны страшно, мало того, что атлас весьма не послушная ткань, да и я не особо искусная швея, так еще и вышить на нем нужно.

Ткань для костюма куплена, это будет васильковый атлас с белым поясом и отделкой белой бейкой.

Выбран контур дракона для вышивки, совершенно случайно наткнулась на него перебирая журналы «Рукоделие», в ближайшие дни планирую попробовать вышить на кусочке атласа. Нужны меланжевые нити. Только с какими переходами? Вроде бы очень часто мы видим золотых драконов, но никаких оттенков золотого, желтого в костюме не планируется. Может поискать бело-голубое (синее) сочетание?

Что касается самого костюма, то я пока еще только на этапе построения выкройки. Найти выкройку для ИФУ мне не удалось. Нашла выкройку для костюма дзюдоиста с цельнокроеным рукавом, вот от нее-то и начну «плясать», наложу на нее выкройки мальчуковых рубашек с воротниками стойками из «Бурды».

Где-то вычитала, что, чтобы атлас был более послушным, нужно его накрахмалить, страшновато испортить, хотя может попробую на старом кусочке. А еще можно проклеить швы тоненькой ленточкой флизелина, чтобы легче было их обработать, главное не залезть на сторону, которая будет выходить на лицевую часть костюма.

Ой, чуть не забыла, еще надо купить хороший плетенный белый шнур, чтобы сделать китайские пуговицы. Они очень здорово смотрятся на одежде.

Так еще раз по порядку

  • Построить выкройку
  • Вышить пробник дракона
  • Сшить пробник костюма
  • Изменить выкройку при необходимости
  • Сшить ИФУ
  • Оформить пуговицы и вышить дракона.


Постараюсь придерживаться данной последовательности.

4 комментария:

  1. О, это очень серьезная работа. Лена, удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Без удачи, тут никак не справится.

      Удалить
  2. О, я когда-то шила штук 15 форм для ушистов, правда не парадно выходную, а для ежедневных тренировок из какой-то плотной хлопковой ткани. Выкройку тогда снимала с готовой формы. Самое сложное мне кажется вручную вышить дракона. Эх жалко, что мы далеко, иначе предложила бы на машинке вышить))
    Удачи и успехов!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стелла, огромое спасибо. А дракона я уже на лоскутке начала вышивать, посмотрим, что получится.

      Удалить

Яндекс.Метрика